- Цели и задачи Фестиваля
- Фестиваль проводится в целях:
- осмысления преобразований, происходящих в практике учреждений системы образования по указанному направлению;
- осознания предстоящей деятельности по реализации новой образовательной парадигмы.
- стимулирования деятельности педагогов по активизации творческого развития детей;
- улучшение условий, способствующих развитию элитарного образования;
- повышения педагогического и психологического уровня подготовки педагогов к работе с одаренными детьми и молодежью;
- распространение передового инновационного опыта работы с одаренными детьми.
- Задачи Фестиваля:
- расширение круга профессионального общения учителей, работающих с одаренными детьми;
- создание единого информационного пространства по формированию и поддержке одаренных детей и молодежи;
- определение актуальных направлений психолого-педагогических исследований для разработки научных основ функционирования социально-педагогических систем работы с одаренными детьми;
- выявление и поддержка творческих педагогов - исследователей, а также содействие в распространении разработанных ими педагогических технологий в работе с одаренными детьми;
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение, определение творчески инициативных коллективов организаций образования, работающих с одаренными детьми;
- формирование нового педагогического мышления;
- информирование о принципиально новых педагогических подходах в организации образовательного процесса с одаренными детьми во всех ступенях образования (дошкольном, школьном);
- оказание научной, методической, организационной помощи педагогам и психологам, работающим с молодым поколением страны;
- обогащение практико-ориентированными педагогическими технологиями развития интеллектуальных, художественных и других видов одаренности детей;
- вооружение знаниями, практическими приемами и способами внедрения нововведений в условиях образовательных организаций;
- разработка направлений воспитательной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
- Участники Фестиваля
В Фестивале на добровольной основе участвуют воспитатели дошкольных организаций, учителя, руководители общеобразовательных школ, гимназий, работающих с одаренными детьми, сотрудники внешкольных учреждений.
- Формы представления проектов
Материалы представляются на бумажных и электронных носителях в следующих формах:
- панорама занятий с использованием новых педагогических технологий;
- планы, методические разработки, учебные пособия и т. д., отражающие работу с одаренными детьми;
- модели управленческих структур по работе с одаренными детьми;
- абстракт инновационного проекта на казахском и русском языках;
- наглядные материалы, отражающие работу с одаренными детьми (таблицы, альбомы, буклеты, продукты деятельности детей).
- Направления представляемых проектов
Проекты представляются по следующим направлениям:
- опыт применения комплекса диагностических методик для выявления общей и специальных видов одаренности;
- авторские адаптированные программы для одаренных детей по основам наук;
- авторские учебные программы дополнительного образования для одаренных детей;
- содержание и педагогические технологии обучения и развития одаренных детей в условиях дифференцированного обучения (на примере преподаваемого предмета);
- опыт применения инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми;
- содержание и методика проведения школьных олимпиад и других соревнований;
- внеучебные формы образовательной работы, и влияние на развитие одаренных детей (факультативы, кружки, клубы, студии и др);
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- содержание и формы работы с родителями одаренных детей;
- опыт приобщения одаренных детей к самообразовательной и научно-исследовательской деятельности;
- опыт повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми в школе;
- программы и системы работы учебного заведения "Одаренные дети".
- Порядок проведения Фестиваля
На Фестиваль могут быть представлены любые проекты, касающиеся структуры, содержания, методов и форм обучения, развития и воспитания одаренных детей. Фестиваль проводится в следующем порядке:
- демонстрация панорамы достижений педагогической практики;
- творческая самопрезентация проекта (защита психолого-педагогической концепции, представленных материалов).
- Жюри Фестиваля
В состав жюри фестиваля входят ученые, работники организаций образования и областных управленческих структур, кандидаты, доктора педагогических наук, учителя- мастера педагогического труда.
Жюри, рассмотрев представленные проекты, оценивают их по соответствующим критериям.
- Критерии оценки проектов
Для оценки проектов установлены следующие критерии:
- наличие концептуальной основы проекта;
- ведущая идея, ее направленность на выявление, обучение, развитие одаренных детей;
- содержание проекта:
- теоретические результаты;
- практические (результативность практики);
- инновационность технологии;
- возможности трансляции проекта (внедрение в практику);
- ораторское мастерство;
- оснащение проекта демонстративными материалами, ТСО, компьютером;
- содержание и новизна материалов, раскрывающих ведущую идею совершенствования работы с одаренными детьми;
- практическая направленность демонстрационных материалов;
- эстетичность представленных материалов;
- регламент презентации - 15 мин.
- Награждение победителей Фестиваля
- Представителям образовательных учреждений, получившим высокую оценку в ходе разнообразных форм самопрезентации в условиях Фестиваля, вручаются сертификаты "Лучший педагог- новатор по работе с одаренными детьми", "Лучший директор школы по работе с одаренными детьми", "За творческий подход к работе одаренными детьми" и призы.
- Лучший инновационный проект, представленный педагогическим коллективом, будет рекомендован на Пятый Республиканский фестиваль инновационных социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми.
- Инновационные педагогические проекты участников фестиваля, получившие наиболее высокую оценку жюри, публикуются на сайте отдела образования акимата города Костаная.
Для участия на Фестивале необходимо представить в Организационный комитет до 30 сентября 2008года материалы на бумажном и электронном носителях:
- заявку на участие в Фестивале;
- проект с аннотацией на казахском и русском языках;
- тезисы проекта для размещения на сайт Отдела образования акимата города Костаная.
Требования к оформлению проектов, представленных на Фестиваль:
- объем работы не ограничен;
- формат листа А-4, шрифт - 14;
- на титульном листе указать фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, предмет преподавания, должность, наименование организации образования, адрес и телефон организации, адрес и телефон автора;
- работы, представленные на Фестиваль не возвращаются.
Проведение Фестиваля:
Первый этап - заочный с 01 по 15 сентября 2008года.
Второй этап - очный. Победители заочного этапа приглашаются для защиты проектов на второй этап.
Фестиваль состоится 17 октября 2008 года в малом зале ГШДТ (Алтынсарина 109).