ПРАВИЛА

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
В ОБЛАСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ
  1. Цели и задачи Фестиваля
  2. Участники Фестиваля
  3. Формы представления проектов
  4. Направления представляемых проектов
  5. Порядок проведения Фестиваля
  6. Жюри Фестиваля
  7. Критерии оценки проектов
  8. Награждение победителей Фестиваля
  1. Цели и задачи Фестиваля
    1. Фестиваль проводится в целях:
      • осмысления преобразований, происходящих в практике учреждений системы образования по указанному направлению;
      • осознания предстоящей деятельности по реализации новой образовательной парадигмы.
      • стимулирования деятельности педагогов по активизации творческого развития детей;
      • улучшение условий, способствующих развитию элитарного образования;
      • повышения педагогического и психологического уровня подготовки педагогов к работе с одаренными детьми и молодежью;
      • распространение передового инновационного опыта работы с одаренными детьми.
    2. Задачи Фестиваля:
      • расширение круга профессионального общения учителей, работающих с одаренными детьми;
      • создание единого информационного пространства по формированию и поддержке одаренных детей и молодежи;
      • определение актуальных направлений психолого-педагогических исследований для разработки научных основ функционирования социально-педагогических систем работы с одаренными детьми;
      • выявление и поддержка творческих педагогов - исследователей, а также содействие в распространении разработанных ими педагогических технологий в работе с одаренными детьми;
      • выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение, определение творчески инициативных коллективов организаций образования, работающих с одаренными детьми;
      • формирование нового педагогического мышления;
      • информирование о принципиально новых педагогических подходах в организации образовательного процесса с одаренными детьми во всех ступенях образования (дошкольном, школьном);
      • оказание научной, методической, организационной помощи педагогам и психологам, работающим с молодым поколением страны;
      • обогащение практико-ориентированными педагогическими технологиями развития интеллектуальных, художественных и других видов одаренности детей;
      • вооружение знаниями, практическими приемами и способами внедрения нововведений в условиях образовательных организаций;
      • разработка направлений воспитательной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

  2. Участники Фестиваля

    В Фестивале на добровольной основе участвуют воспитатели дошкольных организаций, учителя, руководители общеобразовательных школ, гимназий, работающих с одаренными детьми, сотрудники внешкольных учреждений.

  3. Формы представления проектов

    Материалы представляются на бумажных и электронных носителях в следующих формах:

    1. панорама занятий с использованием новых педагогических технологий;
    2. планы, методические разработки, учебные пособия и т. д., отражающие работу с одаренными детьми;
    3. модели управленческих структур по работе с одаренными детьми;
    4. абстракт инновационного проекта на казахском и русском языках;
    5. наглядные материалы, отражающие работу с одаренными детьми (таблицы, альбомы, буклеты, продукты деятельности детей).

  4. Направления представляемых проектов

    Проекты представляются по следующим направлениям:

  5. Порядок проведения Фестиваля

    На Фестиваль могут быть представлены любые проекты, касающиеся структуры, содержания, методов и форм обучения, развития и воспитания одаренных детей. Фестиваль проводится в следующем порядке:

  6. Жюри Фестиваля

    В состав жюри фестиваля входят ученые, работники организаций образования и областных управленческих структур, кандидаты, доктора педагогических наук, учителя- мастера педагогического труда.
    Жюри, рассмотрев представленные проекты, оценивают их по соответствующим критериям.

  7. Критерии оценки проектов

    Для оценки проектов установлены следующие критерии:

    1. наличие концептуальной основы проекта;
    2. ведущая идея, ее направленность на выявление, обучение, развитие одаренных детей;
    3. содержание проекта:
      • теоретические результаты;
      • практические (результативность практики);
    4. инновационность технологии;
    5. возможности трансляции проекта (внедрение в практику);
    6. ораторское мастерство;
    7. оснащение проекта демонстративными материалами, ТСО, компьютером;
    8. содержание и новизна материалов, раскрывающих ведущую идею совершенствования работы с одаренными детьми;
    9. практическая направленность демонстрационных материалов;
    10. эстетичность представленных материалов;
    11. регламент презентации - 15 мин.

  8. Награждение победителей Фестиваля
    1. Представителям образовательных учреждений, получившим высокую оценку в ходе разнообразных форм самопрезентации в условиях Фестиваля, вручаются сертификаты "Лучший педагог- новатор по работе с одаренными детьми", "Лучший директор школы по работе с одаренными детьми", "За творческий подход к работе одаренными детьми" и призы.
    2. Лучший инновационный проект, представленный педагогическим коллективом, будет рекомендован на Пятый Республиканский фестиваль инновационных социально-педагогических проектов в области работы с одаренными детьми.
    3. Инновационные педагогические проекты участников фестиваля, получившие наиболее высокую оценку жюри, публикуются на сайте отдела образования акимата города Костаная.

    Для участия на Фестивале необходимо представить в Организационный комитет до 30 сентября 2008года материалы на бумажном и электронном носителях:

    Требования к оформлению проектов, представленных на Фестиваль:

    Проведение Фестиваля:
    Первый этап - заочный с 01 по 15 сентября 2008года.
    Второй этап - очный. Победители заочного этапа приглашаются для защиты проектов на второй этап.
    Фестиваль состоится 17 октября 2008 года в малом зале ГШДТ (Алтынсарина 109).

вверх


перейти на главную страничку

Hosted by uCoz