положение центра "Дарын"

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском центре по работе с одаренными детьми «Дарын»
  1. Общие положения
  2. Цели и задачи городского центра «Дарын»
  3. Основные направления деятельности
    1. Управленческая деятельность.
    2. Организационно-образовательная деятельность.
    3. Инновационно-методическая деятельность.
    4. Информационно-издательская деятельность.
  1. Общие положения
    1. Центр «Дарын» - структурное подразделение государственного коммунального казенного предприятия «Городская школа детского творчества», осуществляющая целенаправленную деятельность по совершенствованию выявления, обучения и развития одаренных детей образовательных учреждений города Костаная.
    2. Городской центр по работе с одаренными детьми «Дарын» является центром поддержки научно-исследовательской и интеллектуальной деятельности учащихся.
    3. «Дарын» - центр по работе с одаренными детьми, координирующий и направляющий научно-практическую деятельность в общеобразовательных школах г.Костаная.
    4. Городской центр «Дарын» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Государственной программой «Образование», «Государственной программой поддержки молодых талантов», «Концепцией выявления, поддержки и развития одаренных детей в Республике Казахстан», Программой «Дарын».

  2. Цели и задачи городского центра «Дарын»

    - Создание образовательной среды, располагающей и побуждающей учащихся к научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
    среды, благоприятной для реализации интеллектуального потенциала одаренного ребенка.

  3. Основные направления деятельности.

    Для достижения поставленных целей и задач городской центр «Дарын» осуществляет деятельность по следующим направлениям:

    1. Управленческая деятельность.

      Городской центр по работе с одаренными детьми по структурным подразделениям состоит из администрации (руководитель, заместители), координационного совета (в состав которого входят педагоги-новаторы гимназий и общеобразовательных школ и преподавателями ВУЗов), редакционно-издательского и информационного совета (в составе которого ведущие учителя школ и гимназий города)

      Педагогический состав формируется из преподавателей ВУЗов, совмещающих по договорам основную работу с работой в Центре «Дарын».

      Кроме названных подразделений в Центре создаются по мере необходимости временные организационные структуры:

      • проблемные творческие группы;
      • экспертные советы;
      • организационные комитеты;
      • жюри,

      в работе которых могут принимать участие ученые, административные работники школ, гимназий, специальных средних учебных заведений, руководители молодежных объединений и др.

      Характер управленческих функций Центра «Дарын» определяется следующим образом:

      • определение перспективных и текущих планов работы;
      • обозначение приоритетных направлений деятельности;
      • определение целей и задач деятельности Центра;
      • осуществление разработки положений о городских олимпиадах, конкурсах, играх, и т.д.;
      • организация и проведение вышеназванных мероприятий;
      • обобщение положительного опыта работы;
      • обеспечение благоприятных условий для интеллектуально-творческого самовыражения одаренного ребенка и педагога;
      • оценивание качества конкурсных, научно-исследовательских и олимпиадных работ;
      • отслеживание и оценивание деятельности педагогических коллективов по созданию условий для развития интеллектуальной одаренности ребенка;
      • объединение усилий Центра и педагогов-новаторов по поддержке одаренных и способных детей.

    2. Организационно-образовательная деятельность.

      Организационно-образовательная деятельность городского центра «Дарын» предусматривает:

      • организацию работы Школы олимпийского резерва (ШОР) по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня;
      • организация групповых (5- 10 человек) и индивидуальных занятий с интеллектуально-одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и т. д.
      • организацию и проведение городских предметных олимпиад учащихся 3-11 классов;
      • осуществление деятельность городского НОУ;
      • оценивание качества деятельности школьных НОУ через проведение городских научно-практических конференций и чтений НОУ;
      • оценивание инновационного потенциала педагогических коллективов через проведение городских фестивалей и конкурсов социально-педагогических инноваций по работе с одаренными детьми;
      • организацию и проведение городских интеллектуальных игр «Эрудит», «Властелин колец», «Умники и умницы»;
      • освещение результатов мероприятий в информационно-педагогических сборниках центра «Дарын».

    3. Инновационно-методическая деятельность.

      Осуществление инновационно-методической деятельности в городском центре «Дарын» ведется по следующим направлениям:

      • обеспечение нормативно-правовой документацией образовательного процесса центра (положения, программы, планы и другие локальные акты);
      • организация изучения проблем детской одаренности (конференции, семинары, образовательные выставки);
      • оказание консультативной помощи учебным заведениям, педагогам по вопросам детской одаренности (семинары-консультации, теоретические семинары, презентации положительного опыта работы и т.д.);
      • организация деятельности творческих, проблемных, инициативных групп педагогов, с целью исследования проблем одаренности проектов по поддержке и развитию детской одаренности;
      • организация и проведение творческих конкурсов, фестивалей социально-педагогических проектов по работе с одаренными детьми;
      • определение аспектов деятельности центра (планирование);
      • осуществление аналитической деятельности;
      • оценивание результативности деятельности центра.

    4. Информационно-издательская деятельность.

      Процесс обеспечения образовательных учреждений информацией, необходимой для регламентации, координации деятельности, осведомления о планах, решениях центра «Дарын», о результатах олимпиад, конкурсов, фестивалей осуществляется через выполнение информационно-издательской функции городского центра «Дарын».

      Информационно-издательская деятельность предусматривает:

      • обеспечение возможности доступа к концептуально-правовой документации по вопросам работы с одаренными детьми;
      • осведомление руководителей образовательных учреждений о приказах, распоряжениях РНПЦ «Дарын», регламенте работы городского центра, расписании ШОР, сроках проведения мероприятий;
      • ознакомление с положениями о конкурсах, олимпиадах, других мероприятиях, а также с содержанием различных заданий для учащихся;
      • обобщение сведений об одаренных детях, об учреждениях образования, работающих с одаренными детьми в городе Костанае, о результативности работы центра;
      • обеспечение научно-методическими рекомендациями, предназначенными для руководителей и педагогов образовательных учреждений;
      • ознакомление с аналитическими материалами и статистическими данными, характеризующими результативность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

    вверх


    перейти на главную страничку

    Hosted by uCoz